Сборная модель испанский галеон

ATTENTION! Glue, paints and assembly tools are not included! You can purchase these items separately on our website

Subscribe for the notice when the product arrives to our warehouse.

Subscribe

  • Description … После открытия Колумбом Нового Света прошло пятьдесят лет. Испанские конкистадоры сокрушили государства ацтеков и майя, и в Европу из Америки рекой потекли сокровища…
    Каждый год из Испании в Америку и обратно отправлялись два флота — «золотой» и «серебряный». Из Испании в Америку корабли шли, груженые ртутью — именно ртуть использовалась в то время для извлечения из руды драгоценных металлов. Маршрут обоих флотов начинался в гавани Севильи Сан-Лукар-де-Баррамеда, но целью «серебряного» флота была гавань Веракрус, где на корабли грузили медь и серебро, сахар и табак, кошениль и индиго, а галеоны «золотого» флота направлялись в Картахену, откуда также вывозились сахар и табак, но главным образом, золото Перу и изумруды Гренады. Так продолжалось почти два столетия.
    Корабли, входившие в состав «золотого» и «серебряного» флота, во многом отличались от флагмана Колумба «Санта Марии», имевшей водоизмещение всего 120 тонн. «Золотые» и «серебряные» галеоны были настоящими плавучими крепостями. Их водоизмещение составляло уже около 700 тонн, а у наиболее крупных галеонов достигало и полутора тысяч тонн. Наибольшая длина галеона составляла 50-60 метров, длина по килю около 30 метров, ширина до 15, высота борта до 10 метров. Как правило, галеоны оснащались тремя-четырьмя мачтами, из которых фок- и грот-мачта несли прямые паруса, а бизань и четвертая так называемая «бонавентур-мачта» — треугольные «латинские» паруса. На бушприте ставился небольшой прямой парус, называемый «блинд» — «слепой», поскольку он затруднял рулевому обзор прямо по курсу. Носовая и кормовая (особенно кормовая) надстройки имели значительную высоту и зачастую богато украшались резьбой и позолотой.
    Для защиты галеоны вооружались достаточно большим числом (от двадцати пяти до сорока) орудий крупного калибра, кроме того, на каждом галеоне обязательно находились солдаты-пехотинцы. В XVII веке испанская пехота, храбрая и хорошо обученная, считалась лучшей в Европе.
    Тем не менее, каждый галеон, перевозивший столь ценные грузы, являлся лакомой добычей для
    голландских, французских, а позднее и английских пиратов. Так, в 1620 году удачливый голландец Пит
    Хейн атаковал «серебряный» флот, состоявший из четырех крупных военных галеонов и одиннадцати
    более мелких судов. В руки голландцев попали девять судов, груженных ценными металлами и
    пряностями. Широко известны разбойничьи подвиги Фрэнсиса Дрейка, Джона Хаукинса, Пьера Леграна,
    Франсуа Олонэ, Генри Моргана, Рока Бразильца, Монбара и других «джентльменов удачи». И хотя еще в
    середине XVI века испанским правительством были строжайше запрещены одиночные рейсы через океан,
    и галеоны отправлялись только в составе мощных конвоев — не менее тридцати судов, пираты продолжали
    взимать свою ежегодную дань с испанских транспортов.
    Примерно к середине XVIII века тяжелые неторопливые галеоны сменились более совершенными
    фрегатами. Но эти высокобортные, ярко раскрашенные, с пышными, благочестивыми именами (а испанцы
    очень любили называть свои корабли именами святых: «Нуэстра Сеньора де ля Аточа» ( «Богоматерь из
    Аточи»), «Сан Фернандо», «Сант Яго», «Сантиссима Тринидад» («Святейшая Троица»), «Синко Льягас»
    («Пять ран (Христовых)» и так далее) навсегда вписали в историю мореплавания самые захватывающие
    страницы.

Related Products... (20)