Корабль был построен в Германии в 1933 году как учебное судно. Изначально носил название Горх Фок – псевдоним известного писателя-мариниста Ганса Кинау. Постоянная команда-60 человек, плюс 180 кадетов. Во время Второй мировой войны корабль служил плавучей канцелярией и общежитием для моряков в порту города Киля (Германия), и лишь изредка использовался как учебный корабль. 30 апреля 1945 года у острова Рюген (Германия), после обстрела судна с берега советскими танками, Горх Фок был подорван и затоплен по приказу немецкого командования.
По окончании войны барк был передан СССР по договору о репарациях. В 1947 году парусник был поднят со дна моря и отогнан на верфь, где ему был полностью обновлен корпус, а затем капитально отремонтирован. В 1949 году на нем была повешена рында с именем «ТОВАРИЩ». 15 июня 1950 года судно приняла советская команда. В 1951 году «Товарищ» был передан Херсонскому мореходному училищу им. Шмидта, становится базой для прохождения судовой практики курсантов мореходных училищ Одессы и Херсона.
Парусник имеет хорошую прочность корпуса, обладает высокими мореходными и ходовыми качествами. Высокая остойчивость судна обеспечена относительно небольшой величиной удлинения корпуса, при этом его обводы выполнены значительно «острее» таковых в проектах обычных грузовых парусников тех лет. Корпус стальной клёпаный, «двухострового» типа с удлинёнными баком и ютом. В корпусе расположены две непрерывные палубы и две платформы.
В 2003 году судно выкуплено немецкими энтузиастами и по настоящее время находится в статусе плавучего музея в городе Штральзунд.
Технические характеристики:
Длина – 82,1 м.
Ширина – 12 м.
Осадка – 4,9 м.
Водоизмещение – 1354 тонн.
Площадь парусов – 1862 кв. м.
Силовая установка: дизельный двигатель «Deutz MWM» мощностью 369 л.с.
Скорость на дизельной тяге – 8 узлов.
Скорость под парусами – 12 узлов.
Экипаж:
Команда – 60 человек.
Курсантов – 180 человек.