Изначально барк Крузенштерн спущен на воду под именем «Падуя» 23 июня 1926 года на верфи Blohm amp; Voss в Гамбурге (Германия). Парусник использовался для перевозки грузов и как учебное судно. На дальних маршрутах перевозил строительные материалы в Южную Америку, а так же использовался для перевозки зерна из Австралии.
После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией. В январе 1946 года на судне был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» — в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 — 1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей. В 1959 — 1961 годах корабль прошел капитальный ремонт и дооборудование на Кронштадтском морском заводе. После ремонта барк выполнял научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивал морскую практику военно-морских учебных заведений.
Сегодня парусник принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах. Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час). На данный момент судно входит в пятёрку крупнейших парусных кораблей в мире.
Технические характеристики:
• Длина — 114,5 м
• Ширина — 14,04 м
• Осадка — 6,27 м
• Высота борта — 8,48 м
• Площадь парусов — 3400 м²
• Высота мачты — 55 м над палубой.
• Скорость на парусах — 17 узлов
• Скорость на двигателях — 10 узлов
• Количество палуб — 5
• Количество переборок — 7
• Экипаж — 70 человек
• Количество курсантов — 120 человек
• Силовая установка — два дизельных двигателя по 1000 л.с.
• Гребное устройство — два четырёхлопастных винта фиксированного шага.