Description
McDonnell Douglas MD-11 является развитием лайнера DC-10. Новый самолет получил удлиненный на 5,71м фюзеляж, новое хвостовое оперение, Винглеты на концах крыльев, более мощные двигатели и современную систему управления, которая отражала всю полетную информацию на шести мониторах.
Самолет совершил свой первый полет 10 января 1990, он прошел сертификацию в ноябре того же года и первый коммерческий экземпляр был передан авиакомпании Finnair 7 декабря 1990.
MD-11 предлагался покупателям в четырех вариантах: MD-11ER - самолет с увеличенным радиусом полета; MD-11F - грузовой вариант; MD-11C - вариант, когда часть салона занимали пассажирские места, а часть отводилась для груза; MD-11CF - мог легко перерабатываться в пассажирский или грузовой, в зависимости от требований конкретного полета. Самолет мог быть оборудован двигателями компании "Pratt & Whitney" или двигателями компании "General Electric". "Rolls-Royce" предложила для MD-11 свой Trent 665, но единственный заказчик на такой вариант - компания "Air Europe" - прекратила существование в 1991 году, еще до начала поставок.
В ноябре 1997 года после слияния McDonnell Douglas и Boeing, последний объявил, что MD-11 по-прежнему будет оставаться на производственной линии в основном в качестве грузового самолета. Однако в июне 1998 года Boeing изменил свое решение, мотивируя это тем, что самолет недостаточно востребован на рынке коммерческих авиалайнеров. В результате его производство было свернуто. Последний MD-11 был выпущен 22 февраля 2001 и передан авиакомпании Lufthansa Cargo. Всего за все время было произведено двести машин. MD-11 в настоящее время эксплуатируется только в грузовом варианте.