Сборная модель самолет спортивно-тренировочный тип 52 конструкции А.С.Яковлева

ATTENTION! Glue, paints and assembly tools are not included! You can purchase these items separately on our website

Subscribe for the notice when the product arrives to our warehouse.

Subscribe

  • Description Спортивно-тренировочный самолёт тип 52
    конструкции А.С. Яковлева, СССР, 1979 год.

    С 1972 года началось обновление самолётного парка в аэроклубах ДОСААФ. Предполагалось оснастить их новыми одноместными спортивно-пилотажными и двухместными учебно-спортивными самолётами. Для упрощения производства и повышения качества лётной подготовки было признано целесообразным иметь однотипные машины с одинаковыми силовыми установками. В 1972 году в ОКБ А.С. Яковлева разработали и построили одноместный спортивно-пилотажный самолёт Як-50. Позже на его базе создали двухместный Як-52.
    При разработке Як-52 были учтены пожелания многих лётчиков-инструкторов, а также многолетний опыт эксплуатации самолётов Як-18. Шасси с хвостовым колесом, использовавшееся на Як-50, заменили на шасси с носовым колесом, что упростило технику выполнения взлёта и посадки, а также руление по земле. Для предупреждения о критической скорости сваливания самолет оснащен специальным сигнализатором. Крыло усилили и доработали под установку двух посадочных щитков. Новый самолёт позволил совершать длительный перевернутый полёт и выполнять фигуры высшего пилотажа с отрицательными перегрузками. Поскольку самолёт предназначался для первоначального обучения, требования к нему предъявлялись очень жесткие. Испытания и доводка продолжались до 1979 года. С 1979 по 1998 год было выпущено около 1800 самолётов. С 1984 г. к полётам на них допускаются молодые люди с 16-летнего возраста, что свидетельствует о доступности и простоте управления машиной.
    В настоящее время это единственный самолёт отечественной разработки используемый одновременно и для спортивных соревнований по высшему пилотажу и для первоначального обучения пилотов-спортсменов.

Related Products... (20)