Description
В начале Второй мировой войны, немецким истребительным частям удалось быстро завоевать господство в воздухе. Этому способствовало два фактора, первый - отличная выучка немецких пилотов-истребителей и второй - основной истребитель Германии Мессершмитт Ме-109Е на тот момент времени намного превосходил истребители других стран.
Так продолжалось до периода Битвы за Англию, где Ме-109Е встретил достойных противников в лице английских истребителей. Большие потери Ме-109Е в истребительных частях заставили немецких конструкторов подумать о коренной модернизации основного истребителя Люфтваффе.
Конструкторы пошли логичным путем, увеличили мощность двигателя, улучшили аэродинамику и смонтировали все вооружение в фюзеляже. Расположенное в фюзеляже вооружение улучшило маневренность самолета на виражах. С модернизированным двигателем максимальная скорость возросла с 530 до 610 км/час.
Новая модификация получила название Ф «Фридрих»
Мессершмиты Ме-109Ф-1 и Ме-109Ф-2 выпускались очень небольшими сериями, на них ставили 15мм пушку и бомбовое вооружение. С декабря 1940 пошла в серию самая массовая модификация «Фридриха» Ме-109Ф-4, с доработанной 20 мм пушкой. Всего было выпущено более 1500 Мессершмитт Ме-109Ф-4.
Самолет оценивался летчиками очень высоко, однако снижение огневой мощи машины, с четырех огневых точек на Ме-109 Е, до трех на Ме-109Ф-4, вызывала некоторые опасения пилотов. Первые бои на новом самолете показали, что новая 20 мм пушка, с увеличенным боекомплектом, стреляющая через обтекатель винта, позволяла более точно поражать самолеты противника, затрачивая меньшее количество боеприпасов.
По признанию пилотов-истребителей, именно Ме-109 модификации Ф -4 стал лучшим из семейства Мессершмиттов, сочетая хорошую скорость, маневренность и вооружение. Многие знаменитые немецкие асы добившиеся внушительных списков личных побед начинали свой боевой путь именно на Фридрихе.
Ме-109Ф-4 применялся на всех театрах боевых действий, от Советского Заполярья, до Ливийской пустыни.