Description
Ла-7 — советский одномоторный одноместный истребитель-моноплан, созданный под руководством Семёна Алексеевича Лавочкина. Ла-7 является дальнейшим развитием самолёта Ла-5ФН. К 1944 году назрела необходимость модернизации имевшегося истребительного авиапарка Красной армии. Тем более у противника, в лице Германии, появились новые образцы истребителей. Советский конструктор С.А. Лавочкин в корне пересмотрел конструкцию своего истребителя Ла-5ФН и внес в него множество конструктивных изменений. Многие силовые элементы были заменены на металлические вместо деревянных, что привело к облегчению конструкции и освобождению внутреннего пространства для увеличения топливных баков. Так же была улучшена аэродинамика путем усовершенствования радиаторов и воздухозаборников. После всех доработок Ла-7 сразу прибавила в максимальной скорости, самолёт мог развивать 680 км/ч. Вооружение было принято оставить в виде двух 20 мм. пушек ШВАК как у Ла-5. В совокупности боевых качеств новый самолёт превосходил все имеющиеся истребители противника.
15 марта 1944 новый самолёт был принят на вооружение. Боевое крещении Ла-7 получил 24 июня 1944г. под г. Барановичи (Белоруссия). В воздушном бою пилоты 176-го гвардейского ИАП сбили два немецких Fw-190, не понеся потерь со своей стороны. Отличные летно-технические характеристики позволили советским летчикам изменить тактику ведения боя. В виду возросшей скороподъемности больше не было необходимости иметь серьезное преимущество по высоте. Новые Ла-7 успевали набрать необходимую высоту и занять выгодную позицию для атаки. На заключительном этапе войны немецкие пилоты крайне неохотно вступали в бой против Ла-7.
На Ла-7 воевало множество советских асов: Кожедуб Иван Никитович, Алелюхин Алексей Васильевич, Евстигнеев Кирилл Алексеевич, и многие другие. Герой Советского Союза Сергей Фёдорович Долгушин во время войны летал на восьми типах самолетов, но особо отмечал боевые возможности истребителя конструкции Лавочкина. Всего было построено 5905 машин данного типа. Последние Ла-7 были сняты в 1950 году в Чехословакии. На данный момент единственный сохранившийся Ла-7 находится в центральном музее ВВС в Монино.
Длина: 178 мм.
Размах: 200 мм.
Высота: 85 мм.
Количество деталей: 63 детали.