Сборная модель Штурмовик A-10А "Тандерболт" II

ATTENTION! Glue, paints and assembly tools are not included! You can purchase these items separately on our website
  • 1,860 р. Add to Cart

    изменить местоположение
  • Description Американский штурмовик А-10А «Тандерболт II», США, 1975г.

    Опыт применения авиации во Вьетнаме выявил необходимость создания специализированного самолета-штурмовика, который мог бы выполнять задачи непосредственной поддержки войск над полем боя с максимальной эффективностью при минимальных потерях. Новый самолет должен был воплотить в себе представление американцев об идеальном штурмовике. Чтобы максимально упростить техническое обслуживание сразу же отказались от применения бортового радиолокатора. Самолет должен был эксплуатироваться с неподготовленных взлетно-посадочных полос — это одна из причин необычного расположения двигателей.
    При проектировании самолета большое внимание уделялось его боевой живучести. Самолет имеет бронированную кабину, выполненную в виде титановой ванны, протектированые и заполненные пенополиуританом топливные баки, бронирование основных систем. На штурмовике установлено 729 кг титановой брони. Конструкторы постарались предусмотреть даже вынужденную посадку поврежденной машины, у которой не выпускаются шасси, для чего колеса основных стоек шасси убираются только наполовину, обеспечивая тем самым скольжение самолета по земле при посадке на «брюхо». Специально разработанная семиствольная автоматическая пушка GAU-8A1 (30мм, 1174снарядов, темп стрельбы 3900 выстр./мин.), оснащенная бронебойными снарядами с урановым сердечником, считается его основным оружием для борьбы с наземными целями. Кроме пушки самолет может нести на 11 узлах внешней подвески большой арсенал вооружения: Бомбы калибром до 900кг (28хМк.82 – 225кг или 6хМк.84 – 900 кг); УР AGM-65 «Мейверик» х 6; подвесные контейнеры с пушками SUU-23 (20мм) х 2; УР AIM-9 «Сайдуиндер» х 2.
    Опыт применения А-10 в реальных боевых условиях в целом подтвердил высокую эффективность штурмовика при действиях по наземным целям, но крайне простое электронное оборудование потребовало дооснастить его подвесной прицельной системой «Лантирн» для придания ему свойств всепогодности.
    А-10 выпускался серийно в 1975-1984гг, построено 713 серийных самолетов. Самолет применялся в боевых конфликтах в Ираке и Югославии. А-10 – единственный полноценный зарубежный штурмовик, который по комплексу боевой эффективности и живучести можно сравнить с нашим Су-25.

Related Products... (20)