Сборная модель советский реактивный истребитель ОКБ Микояна и Гуревича - 15 УТИ

ATTENTION! Glue, paints and assembly tools are not included! You can purchase these items separately on our website

Subscribe for the notice when the product arrives to our warehouse.

Subscribe

  • Description Советский учебно-тренировочный истребитель МиГ-15УТИ, СССР, 1949 г.
    МиГ-15УТИ появился в ответ на логичное требование военных — дать армии учебно-тренировочный вариант для освоения одного из первых реактивных истребителей. Требовалось обучить лётный и технический состав эксплуатации множества технических новинок, появившихся на Миг-15 и неизвестных в эпоху поршневых истребителей: реактивный двигатель, гермокабина, кресло-катапульта, бортовые средства пожаротушения, система оповещения о пожаре, система слепой посадки и т.д.
    Серийный МиГ-15 № 104015 с двигателем РД-45Ф был переделан в первый прототип учебно-тренировочного самолёта и отличался от серийного МиГ-15 вооружением, двухместной кабиной, двойным управлением и прочими изменениями, связанными с его новым назначением. Вторую кабину для инструктора установили за счёт уменьшения первого фюзеляжного топливного бака. Обе кабины оснащались полным набором приборов и катапультными креслами. Фонарь передней кабины откидывался вбок, а фонарь кабины инструктора сдвигался назад, при катапультировании обе части фонаря должны были сбрасываться. При этом катапультирование происходило в два этапа, сначала катапультировался инструктор, а затем обучаемый лётчик.
    С 23 мая по 20 августа 1949 года были проведены заводские испытания. Полёты проводили И. Т. Иващенко, К. К. Коккинаки и А. Н. Чернобуров. Недостатки МиГ-15УТИ в целом соответствовали недостаткам выявленным у МиГ-15, вместе с тем, самолёт обладал и всеми достоинствами истребителя. Новый самолёт удовлетворил требования военных к учебно-тренировочному истребителю и был рекомендован к принятию на вооружение и к запуску в серийное производство.
    Наиболее известным пилотом МиГ-15 был Юрий Гагарин, два года летавший на этих самолётах в 769-м истребительном авиаполку Северного флота.
    27 марта 1968 года первый космонавт планеты Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ с лётчиком-инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза Владимиром Серёгиным.
    Какую важную роль играют для подготовки пилотов реактивные учебно-тренировочные самолеты можно оценить с учётом той волны аварийности, которая захлестнула западные страны. США охватила просто эпидемия катастроф с Р-80. Кроме первого пилота «Шутинг Стара» Мило Берхэма погиб и лучший ас США во второй мировой войне Ричард Бонг. А ВВС ФРГ потеряли в лётных происшествиях 36 % своих F-84F «Тандерстрик». Наиболее печальную известность и прозвища «вдоводел» и «летающий гроб» впоследствии получил американский F-104. В катастрофах «Старфайтеров» погибли: в июле 1958 — ас Корейской войны Айвен Кинчелоу, в декабре 1967 — первый чернокожий астронавт Роберт Лоуренс. Самую плохую репутацию «Старфайтер» приобрёл в ВВС ФРГ, где 292 самолёта (30 %) были потеряны в лётных происшествиях и погибло 116 пилотов. Но по уровню относительной аварийности первое место занимали ВВС Канады, лишившиеся примерно 46 % своего парка F-104.
    Разработанный ОКБ-155 МиГ-15УТИ выпускался с 1950 по 1959 годы на авиазаводах №1 (Куйбышев), №99 (Улан-Удэ), №135 (Харьков), № 153(Новосибирск), Aero Vodochody (Чехословакия), PZL (Польша), Шэньян (Китай) и эксплуатировался до начала 80-х. По количеству выпущенных машин (3433) МиГ-15УТИ занимает среди учебно-тренировочных самолетов почетное второе место в мире после американского Т-33, опережая своих последователей Л-29 Дельфин и Л-39 Альбатрос.

Related Products... (20)