Сборная модель самолет Fi-156 "Шторьх"

  • Производитель МОДЕЛИСТ
  • Категория Сборные модели
  • Тип Авиация
  • Артикул 207252
  • Упаковка коробка
  • Материал пластик
  • Масштаб 1:72
  • Теги #самолет
  • Наличие
    склад магазина нет в наличии
    склад поставщика (поставка 9 дн.) в наличии
ВНИМАНИЕ! Клей, краски и инструмент для сборки не входят в комплект! Вы можете приобрести эти товары отдельно на нашем сайте
  • 1,010 р. В корзину

    изменить местоположение
  • Описание Fi-156 «Шторьх», Германия, 1936 г.

    Везде, где побывал во время второй мировой войны вермахт, можно было встретить «Шторьх» (Аист) — так назывался самолет «Физелер» Fi-156. Эта машина стала образцом для подражания на многие последующие годы. Легкий на крыло, он требовал минимальной площадки для взлета и посадки. Самолет мог сесть на площадку длиной в размах своих крыльев.
    К середине 1937 г. «Шторьх» был полностью испытан люфтваффе. Во время испытаний было установлено что самолет с весом 1240 кг сохранял управляемость при скорости до 50км/ч, а при достаточном встречном ветре буквально парил в воздухе на одном месте. При ветре 13км/ч разбег был 50 м, а пробег 18 м. Во время испытаний при среднем ветре «Шторх» сел на вспаханное поле с пробегом в пять метров. Такие уникальные летные качества позволяли выполнять гораздо более широкий круг задач, чем только разведка и связь.
    Герхард Физелер получил инструкции расширить мощности под «Шторьх». Поставки в люфтваффе начались зимой 1937-38 гг. Несколько машин из первой партии были направлены в Испанию в состав легиона «Кондор». Темпы производства наращивались в течение всего 1938 г. Тогда же начались работы над улучшенной c-серией. Fi-156c получил незначительные доработки на основе опыта эксплуатации Fi-156a-1. На самолет было установлено оборонительное вооружение из одного пулемета МG-15, стреляющего назад через «линзовую» установку в крыше кабины. Это оружие должно было обеспечить «относительную защиту», но главной защитой «Шторьха» была малая скорость полета, позволявшая уклониться от атак любого истребителя.
    Первоначально пулемет появился еще на предсерийных Fi-156c-0 в конце 1938г, но не стал стандартным оснащением и на c-1 в штабном и связном варианте самолета, один или два которых были в каждой группе люфтваффе. Fi-156c-1 стал сходить со сборочной линии в начале 1939г. Одновременно выпускался и c-2, предназначенный для использования в эскадрильях ближней разведки. В стандартном варианте c-2 имел МG-15 и место под фотокамеру. Экипаж состоял из двух человек. Позже была предусмотрена возможность установки носилок.
    Выпуск «Шторьха» в 1940г. составил 216 машин и удвоился в 1941г, когда «Физелер» поставил 430 самолетов. Hебольшое количество их было передано Болгарии, Хорватии, Венгрии, Румынии и Словакии. К этому времени сборочные линии перешли на Fi-156c-3 и c-5. С-3 был многоцелевой моделью, пригодной для ближней разведки, связи, эвакуации раненых и спасения сбитых летчиков. Производство «Шторьха» было налажено в Чехии и в оккупированной Франции, где эта машина выпускалась на заводе компании «Моран-Сольнье».
    С пылевыми фильтрами и снаряжением для выживания в пустыне Fi-156c-3 и c-5 интенсивно использовались на средиземноморском театре и в Северной Африке (с приставкой /Тrop).
    За период 1937-45 гг люфтваффе получили примерно 2900 «Шторьхов», из которых каждый двенадцатый был поставлен союзникам Германии.

Рекомендуем... (20)