Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок») — лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Советское народное название — кукурузник (унаследовано от ПО-2). Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации. Также единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 60 лет.
Один из немногих самолетов-долгожителей, он перевозит пассажиров и грузы, используется для обработки сельскохозяйственных угодий, патрулирования лесных массивов, как санитарный, учебный, аэрофотосъемочный и т.д. За это время «Ан-2» стал известен во многих странах мира (самолет экспортировался в 26 стран). Свой первый полет он совершил 31 августа 1947 г. Серийный выпуск начался в СССР в 1948 г., а с 1960 г. его производство перенесли в Польшу. До 1996 г. их было выпущено более 17 тысяч, ныне он производится в Китае.
Этот самолет выполнен по схеме биплана, которая казалась анахронизмом еще в 40-х годах 20-го века. Однако именно эта схема, в сочетании с мощным двигателем, оказалась оптимальной для самолета такого класса и обеспечила ему превосходные взлетно-посадочные характеристики. Благодаря высокой надежности, простоте в управлении и обслуживании, универсальности и возможности эксплуатации с небольших площадок, «Ан-2» нашел исключительно широкое применение на воздушных линиях малой протяженности. Будучи пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, простым в эксплуатации, был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири и Крайнего Севера, где применялся повсеместно.
Создание такого самолета позволило существенно расширить сеть местных авиалиний и ускорить доставку пассажиров и грузов из глубинки в районные центры. Он не только сократил расстояние для жителей отдаленных районов, но и значительно изменил сам уклад их жизни.