Сборная модель Фронтовой бомбардировщик Ильюшина

ATTENTION! Glue, paints and assembly tools are not included! You can purchase these items separately on our website

Subscribe for the notice when the product arrives to our warehouse.

Subscribe

  • Description Первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик созданный под руководством С.В.Ильюшина. СССР, 1948 г.

    Фронтовой бомбардировщик, предназначен для нанесения бомбовых ударов в прифронтовых тылах противника. Идея такого самолета возникла после окончания Великой Отечественной войны, когда повсюду началось переоснащение сначала военной, а потом и гражданской авиации реактивными самолетами взамен поршневых, что обеспечивало резкий скачок в летных качествах.
    Работу над его созданием С.В.Ильюшин начал в инициативном порядке. Результатом ее был самолет, превзошедший Ту-14 и потому занявший место фронтового бомбардировщика. Первый полет бомбардировщик ОКБ Ильюшина совершил 8 июля 1948 г (летчик-испытатель В.К. Коккинаки). Серийное производство самолета было развернуто сразу на трех заводах: в Москве, в Воронеже и в Омске. Всего за период серийного производства было выпущено 6316 самолетов всех модификаций.
    Для обеспечения возможности действовать в любых метеоусловиях самолёт оборудовался эффективной антиобледенительной системой (это оказался единственный самолёт, который промозглым днём 9 марта 1953 года в условиях низкой облачности со снегом и дождём мог лететь над Красной площадью, отдавая последние почести Сталину).
    В первую очередь новыми самолётами оснащались полки фронтовой авиации западных округов. С лета 1951 года эти фронтовые бомбардировщики стали поступать в авиацию ВМФ. 42 самолёта в 60-е годы базировалось на Кубе и вполне могли нанести удар по территории США в период Карибского кризиса. Первое боевое применение относится к 1956 году (подавление вооружённого мятежа в Венгрии).
    Получивший широкое признание самолет экспортировался в 24 страны и принимал участие во многих конфликтах, начиная с войны в Корее. После разрыва сотрудничества с СССР, в Китае на заводе в г. Харбин было организовано ремонтное производство, а с 1964 года серийное производство и выпуск самолетов этого типа под обозначением Н-5. В Чехословакии бомбардировщик ОКБ Ильюшина выпускался по лицензии компанией «Авиа» под обозначением В-228.
    Летные качества этого самолета долгое время оставались на высоте требований к данному классу, а самолеты, казалось бы, более прогрессивные, например, со стреловидным крылом, не могли показать перед ним существенных преимуществ. В СССР выпуск самолета был прекращен в 1956 г., но, благодаря своим высоким характеристикам, он находился на вооружении до середины 80-х годов.

Related Products... (20)