Description
МиГ-23 – Советский многоцелевой истребитель третьего поколения с верхним расположением крыла изменяемой стреловидности. Основной причиной работ по созданию данного истребителя являлась невозможность установки более мощного радиоэлектронного комплекса в носовую часть истребителя МиГ-21. Конструкторами было принято решение создать новый самолет с изменяемой геометрией крыла для более низких скоростей на взлете и посадке, а так-же воздухозаборниками по бортам фюзеляжа для возможности установки в носовой части новейшей радиолокационной станции «САПФИР». Стреловидное крыло было снабжено закрылками по всему размаху и выпускаемыми синхронно с ними предкрылками и могло перемещаться на углы от 16 до 72 градусов. Основные стойки шасси оригинальной конструкции по сложной траектории «втягивались» в фюзеляж, занимая минимальный внутренний объём. Колёса большого диаметра обеспечивали взлёт-посадку машины с грунта. Самолёт имел цельноповоротный стабилизатор и оригинальный подфюзеляжный киль для лучшей путевой устойчивости на больших скоростях, складывающийся при посадке.
Самолёты МиГ-23 могли применяться как для борьбы с воздушными целями, так и бомбо-штурмовых ударов по земле. Максимальный вес взятого на борт оружия доходил до 2 тонн. В номенклатуру вооружения входили ракеты и бомбы разного назначения. Истребители активно применялись в локальных конфликтах второй половины ХХ века на Ближнем Востоке и в Африке. Состоял на вооружении более 30 стран мира и в некоторых состоит на вооружении до сих пор. Истребитель проявил себя как очень грозная боевая машина, но имел ряд очень сложную инфраструктуру обслуживания и был сложен в эксплуатации. Всего за время производства было построено более 4000 экземпляров всех модификаций.