Description
Истребитель И-16 Николая Николаевича Поликарпова – один из лучших в мире скоростных самолётов второй половины 1930-х годов. Первый полёт на прототипе выполнил 30 декабря 1933 года выдающийся лётчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов. И-16 стал основным истребителем ВВС Красной Армии перед началом Великой Отечественной войны. Боевой опыт гражданской войны в Испании (1936-1939 годы) показал, что мощность огня двух пулемётов ШКАС калибра 7,62 мм, которыми были вооружены И-16 тип 5, для современного воздушного боя уже недостаточна. Это привело к появлению следующей модификации - И-16 тип 10. Чтобы повысить огневую мощь, в носовую часть самолёта добавили два пулемёта ШКАС, стрелявших через плоскость воздушного винта. На самолёт был поставлен двигатель М-25В увеличенной мощности (750 л.с.). А вооружённый двумя 20-мм пушками ШВАК вариант получил название И-16 тип 17.
В 1938 году был решён вопрос о замене двигателя М-25 на более мощный - М-62. Восьмисотсильный М-62 определил появление новой модификации - И-16 тип 18, созданной на базе И-16 тип 10. Во второй половине лета 1939 года началось применение И-16, оснащённых новым двигателем. М-62 обладал большей мощностью и высотностью и мог устанавливаться вместо двигателя М-25 практически без переделок. Испытания первой машины с новым мотором показали, что лётные данные самолёта значительно возросли. Дальнейшая модификация - И-16 тип 24 с ещё более мощным двигателем М-63 (900 л.с.), выпуск которой был начат в том же 1939 году. Вооружённые пушками ШВАК варианты этих модификаций получили название И-16 тип 27 и И-16 тип 28 соответственно.
Набор для сборки двух моделей истребителя И-16 в масштабе 1:48 состоит из 152 пластиковых деталей, 94 фототравлёных деталей и 15 точёных деталей из металла (ракеты РС-82, трубка Пито, стволы пулемётов ШКАС и пушек ШВАК). Прилагаются декали с опознавательными знаками для 8 вариантов самолёта.
Количество деталей: 261 (152+109)
Размеры упаковки (мм): 350*240*60
Вес упаковки (кг): 0.480