Description
Новое издание раскрывает историю отечественного автобусостроения в 1981-1985 годы. Оно стало, пожалуй, первым в серии, на страницах которого можно встретить, в большинстве своём, именно те автобусы, которые до последнего момента можно было увидеть, что называется, живьём. Правда, в большинстве случаев уже не в потоке транспорта, а на задворках автотранспортных предприятий, всё равно они пока остаются. Это то самое советское наследие последних поколений, которое ещё можно воочию наблюдать. Для большинства людей сегодня именно 1980е годы стали своего рода эталоном для ностальгии по старому, доброму, советскому. Они ещё не успели выветриться из памяти, поскольку для многих являются пока не столь далёкой ретроспективой.
Перечень основной серийной продукции, массово выпускавшейся в эти годы, особо не блистал ассортиментом, да и сам он не сильно, если судить обывательски по внешности, поменялся с прежней пятилетки. Зато именно в этот период разрабатывались такие автобусы как ПАЗ-32054 и ЛиАЗ-5256, а они сегодня вообще не кажутся чем то архаичным, поскольку выпускаются, хоть и в серьёзно переработанном виде, и поныне.
Конечно, не всё у нас в автопроме в те годы складывалось хорошо - отрасль всё больше работала по инерции, которой уже не хватало. Да и общие тенденции развития промышленности на общем фоне партийной жизни, когда впервые за всю историю Советский Союз за одну пятилетку пережил четырёх генсеков, обнажили серьёзные противоречия в условиях плановой экономики. Однако всё это в прошлом, а память наша избирательна и по этому оставляет лишь приятные воспоминания. И на страницах альбома каждый читатель сможет окунуться в ту незабываемую атмосферу ушедшей эпохи и просто вспомнить, как оно было.
Авторы: Денис Дементьев,
Николай Марков, Юрий Петров.