К началу 16 века Испания и Португалия были ведущими морскими державами. Франция и Англия тоже претендовали на господство в мировом океане, но еще не могли, открыто соперничать с испанской короной. Не случайно известный персонаж того времени корсар Френсис Дрейк в Англии был возведен во дворянство, и ему было присвоено звание адмирала. Король карибских пиратов Генри Морган также был возведен во дворянство и назначен английским губернатором Ямайки. Он основал большой торговый дом в Порт-Ройяле, ставший центром торговли между пиратами и английскими торговцами. Порт процветал и жил за счет морского разбоя, а на его верфях строились новые пиратские корабли. Золотая эра этой знаменитой пиратской гавани закончилась в 1692 году, когда во время землетрясения большая часть суши исчезла в морской пучине. Немногим больше повезло алжирским пиратам, славившимся особой жестокостью. Они не только грабили торговые суда, но и стали захватывать пленников, требуя за них огромный выкуп. На побережье Северной Африки мусульмане образовали целые пиратские города. Пришлось европейцам организовать военные экспедиции. Эти города были разрушены. Пленных не брали. После того как Англия и Франция заняли господствующее положение на морях, пираты стали им больше не нужны. Лишившись поддержки, пиратство потеряло свое значение и в 18 веке в классическом смысле полностью исчезло. Кстати, те же англичане и французы, которые поначалу поощряли пиратов, потом брали их в плен только для того, чтобы повесить.
Примером быстроходного и хорошо вооруженного пиратского корабля является пиратский бриг “Черный сокол”, четырнадцать орудий которого позволяли не только отправить на дно “купца”, но и поспорить с военным кораблем среднего класса.