Описание
AH-64 «Aпач» фирмы «Макдоннел –Дуглас»
Боевой вертолет огневой поддержки – США, 1983г.
Опираясь на большой опыт Вьетнамской войны и свои выводы о возможном сценарии будущих войн, аналитики ВВС США разработали требования к новому армейскому вертолету. Основной задачей новой машины должна была стать борьба с танками в любую погоду в условиях противодействия сил ПВО и средств радиоэлектронной борьбы противника. При этом обязательными требованиями являлись высокая живучесть, хорошая маневренность и автономность применения.
Специально для серийной постройки Апачей в городе Меса (штат Аризона) был построен завод. 30 сентября 1983 года из ворот его сборочного цеха выкатили первый серийный АН-64.
Этот вертолёт, по мнению экспертов НАТО, является наиболее совершенным из всех боевых вертолетов, состоящих на вооружении стран альянса. Возложенные на него задачи «Апач» может выполнять в сложных метеорологических условиях, при плохой видимости, днем и ночью. Отличительной чертой вертолета являются система обнаружения и целеуказания, а также система ночного видения летчика. Бортовая инфракрасная система обзора передней полусферы позволяет летать в боевой зоне с отслеживанием рельефа местности на предельно малой высоте, что препятствует обнаружению вертолета противником. АН-64 обладает хорошей маневренностью и высокой скоростью полета. Его конструкция рассчитана на перегрузки от -1,5 до +3,5. Двигатели оборудованы специальным устройством, рассеивающим струю и снижающим температуру выхлопа, что уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения. Высокие летные характеристики и достаточная прочность АН-64 вполне позволяют ему вести оборонительный воздушный бой, а возможность применения полностью автономных ракет класса «воздух-воздух» с тепловыми головками самонаведения резко улучшают шансы вертолета даже в бою против истребителей. Вертолеты «Апач» активно участвовали во всех военных конфликтах на стороне США. «Боевое крещение» AH-64 состоялось в ходе американского вторжения в Панаму в декабре 1989 года. 17 января 1991 года они вместе с «невидимками» F-117A нанесли первые удары по Ираку. Нередко в боевых операциях АН-64 действовали совместно со штурмовиками А-10А Тандерболт II, подавлявшими средства ПВО противника. «Апачи» регулярно наносили удары по территории Палестинской автономии, участвуя в охоте Израиля за лидерами и активистами террористических организаций.