Description
В годы Второй Мировой войны легендарный грузовой автомобиль Studebaker US6 стал символом американской помощи по ленд-лизу.
Этот выдающийся автомобиль был разработан известной компанией «Студебекер» по заданию военного министерства США. Первые серийные US6 покинули сборочные линии в июне 1941 г. «Студебекеры» строились в 11 различных модификациях. Модель U3 — грузовик с колесной формулой 6x6, без лебедки. До августа 1945 г. не менее чем 193659 машин сошли с конвейеров предприятий компании «Студебекер». Еще 22204 автомобиля было построено компанией REO по лицензии.
Studebaker US6 не был принят в качестве стандартного грузовика армии США, и главными его пользователями стали другие страны антигитлеровской коалиции. Большинство US6 было отправлено в СССР. В Красной Армии «Студебекеры» использовались не только для перевозки грузов и личного состава, но и для буксировки артсистем, а также послужили базой для разнообразных спецмашин: реактивных систем залпового огня, топливозаправщиков, пожарных машин и т.д.
В Советском Союзе US6, прозванный «Студер», заслужил необыкновенную популярность за его надежность, выносливость и выдающуюся проходимость.