При создании Ford Focus RS WRC 07 технический директор Кристиан Лорикс и команда BP-Ford World Rally Team не пытались сделать большие шаги вперед, так как в рамках существующих требований автомобиль и так был хорош. На первый взгляд это утверждение могло бы показаться излишне самонадеянным, но этот автомобиль действительно два года подряд в 2006 и 2007 выигрывал чемпионат мира в командном зачете.
Как все современные автомобили, участвующие в чемпионате мира по ралли, этот автомобиль конечно же сильно отличается от обычного серийного, сохраняя только основную форму и каркас кузова с обшивкой и имеет полный привод, а не передний привод колес дорожного автомобиля. То, что Форд завоевал кубок конструкторов впервые за 27 лет, а автомобиль Focus RS WRC 06 прошел путь от замысла до реального автомобиля в рекордный срок — результат огромных усилий всего коллектива, и инженеров и раллийной команды, в которую вошли финны Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, а также Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен, продемонстрировавшие решимость, упорство и мастерство мирового класса.